четверг, 22 апреля 2010 г.

Повесть "Капитанская дочка".Читаем, перечитываем..

Задание 3.

1)Эпиграф — цитата, помещаемая во главе сочинения или части его с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п. Коллекция эпиграфов в зависимости от литературных и общественных настроений, эпиграфы входили в моду, становились манерой, выходили из употребления, потом воскресали.

Эпиграфом к повести служит пословица "Береги честь смолоду". Герои постоянно подвергаются испытаниям, что люди превращаются из обычных людей в героев или в подлецов и предателей. Так же не всем удается сберечь свою честь.

2) "Я считался в отпуску до окончания наук..." - Наше объяснение этой цитаты: Он учился на дому и ему не казалось, что в школе учиться сложнее. Ему было намного удобнее учится дома, чем бы он учился в школе.

"Другого ментора я и не желал..." - Ментор- наставник, воспитатель. Ему очень понравился мосье Бопре, они быстро поладили и нашли общий язык.

"Я жил недорослем..." - Он был слишком взрослым, чтобы гонять голубей и играть в чихарду с дворовыми мальчишками, но между тем ему минуло 16 лет.

"Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе..." - Он очень хотел уйти на службу и ему хотелось поскорее уйти от опеки родителей. Он думал, что теперь он станет взрослым.

"Итак, все мои блестящие надежды рушились!" - Он мечтал поехать на службу в Петербург, но его мечты рухнули, т. к. его отправили в Оренбург.

"Я совершенно был убеждён и с большим прилежанием принялся за учёбу..." - В трактире он встретился с Зориным и тот предложил ему поиграть в бильярд. Но т.к. он не умел играть, он стал учиться.

"Мне было стыдно..." - ему было стыдно за то, что вечером он пришёл в плохом состоянии, да ещё попросил отдать долг Зорину.

3) 5 самых важных событий II главы:
1. Мы думаем первым важным событием был приезд на постоялый двор.
2. Сон, который запомниться навсегда.
3. Ночь на постоялом дворе.
4. Второе событие - приезд в Оренбург и встреча с генералом.
5. Обед у Андрея Карловича и старого адъютанта.

Работали: Анна Румянцева, Валерия Урсу.


Комментариев нет: